28 января 2017 года на базе ресурсного центра МБОО «Новониколаевская СОШ № 2» прошла VI научно-практическая конференция учебно-исследовательских работ обучающихся «О, сколько нам открытий чудных…».
Учащиеся под моим руководством представили две работы: «Растения на гербе Новониколаевского района» и «Как с наименьшими затратами получить хороший урожай картофеля».
Первая работа была выполнена Белоусовым Николаем и Королевой Юлией и представлена на секции социально-общественных наук. Данная работа содержит информацию о геральдических символах (растениях) на гербе Новониколаевского района Волгоградской области. В ходе своего исследования учащиеся углубили свои знания о геральдике, истории гербов, значении символов в геральдике и подтвердили свою гипотезу о том, что пшеница, рогоз и подсолнечник располагаются не случайно на гербе Новониколаевского района, так как имеют большое значение для экономики и природы данной местности. Эта работа носит интегрированный характер и выполнялась под руководством двух педагогов: моим и учителя истории Чермошенцевой Светланы Николаевны.
Вторая работа была выполнена учащимся 9 «б» класса Коваленко Дмитрием и представлена на естественно-географической секции. В ней Дмитрий рассматривает краткие сведения из истории картофеля, значение картофеля в питании человека, причинах низких урожаев. Представлены результаты экспериментальной части. В ходе исследования, гипотеза не подтвердилась, и урожай картофеля можно повысить без лишних материальных затрат: достаточно картофель при посадке разделять на половинки, вносить природные удобрения (перегной, золу), в лунку добавлять луковую шелуху и своевременно проводить окучивание. Однако, все же лучше обновлять посадочный материал хотя бы один раз в несколько лет (это значительно повышает урожайность картофеля) и вносить необходимые удобрения, чтобы почва не истощалась, особенно если посадка картофеля проводится на одном участке несколько лет подряд. Данная работа тоже выполнялась под совместным руководством: моим и учители химии Тарабановой Галины Ивановны.
После защиты обе работы были отмечены членами жюри, а учащиеся получили дипломы победителей.